|
"Одноклассники" постепенно сменят свое лицо, которое, все таки, останется узнаваемым. Социальная сеть "Одноклассники" начинает перестройку пользовательского интерфейса. Это поможет ресурсу не отстать от конкурентов и собрать новую аудиторию проектов Mail.ru. Обновление также может иметь своей целью будущее противостояние российских соцсетей с лидером мирового рынка Facebook, определившем Россию в качестве одного из приоритетных направлений своего развития.
Социальная сеть "Одноклассники" начала работы по изменению пользовательского интерфейса.
Первые нововведения появились сегодня, 15 декабря. Было решено отказаться от навигатора, ранее находившегося в верхней части страницы пользователя, список друзей пользователя также сменил дислокацию, переместившись из левой части сайта на правую.
Об этом Firstnews рассказал креативный директор ресурса Александр Изряднов. По его словам, обновление сайта происходит постоянно, а все изменения направлены на упрощение навигации.
"Мы намеренно не меняем визуализацию сайта резко, хотя в этом направлении у нас много наработок. Намеренно, потому что хорошо знаем нашу достаточно консервативную аудиторию. Все изменение интерфейса вводятся с учетом статистики активности на сайте", - подчеркнул он.
Первым шагом по "перестройке" ресурса стала полная отмена платной регистрации, которая случилась больше года назад. После этого "Одноклассники" продолжили избавляться от других платных сервисов. Так, следующими на очереди стали "смайлики", использование которых до конца года также станет общедоступным.
Кроме того, Александр Изряднов пообещал появление массы новых функций у популярных сервисов. "Например, в следующем году мы запустим модерацию видео, после чего станет доступна загрузка пользовательского видео на сайт. При этом у нас не будет порнографии, сайт останется чистым и комфортным для общения", - добавил он.
Против Facebook
Эксперты Firstnews связывают планы ресурса по обновлению с будущей экспансией мирового гиганта сегмента соцсетей – Facebook.
Создатель ресурса Марк Цукерберг в середине 2010 года делал программные заявления, пообещав сосредоточиться в ближайшие несколько лет на завоевании стран, в которых Facebook до сих пор не является основной социальной сетью – Китая, Японии и России.
Эти рынки помогли бы Facebook набрать 1 млрд пользователей и стать естественным монополистом на мировом рынке. Однако для этого компании придется побороться с местными игроками: "ВКонтакте" и "Одноклассниками" в России, Mixi — в Японии и Tencent QQ в Китае.
При этом в конце 2010-го "ВКонтакте" зарегистрировал 100-миллионного пользователя, в июле 2011 года этот порог перешагнули и "Одноклассники". Чуть ранее, весной 2011 года, Facebook заявил о 5 млн своих пользователей в России.
Лучшая защита - нападение
Аналитик "Уралсиба" Константин Белов считает, что Mail.Ru Group, кроме "Одноклассников" владеющая и почти 25% акций "ВКонтакте", производит профилактические работы в виду будущего наступления Facebook.
"Это важнейшее направление для холдинга в виду эффективности рекламных площадок таких ресурсов, возможности заработка на платных сервисах. Но в долгосрочном плане конкуренция пойдет с американским гигантом, который пока имеет в России не очень сильные позиции. По сравнению с остальным миром на нашем Интернет-рынке сильны позиции отечественных соцсетей и поисковиков. Однако обострение борьбы с глобальными игроками неизбежно, возможно, Mail.Ru Group начинает готовиться к противостоянию", - отмечает эксперт.
По мнению Константина Белова, порог инвестиций для входа на этот рынок достаточно низкий, всегда существует угроза того, что кто-то придумает новинку-хит и взорвет рынок, поэтому лидеры индустрии в свое обновление должны инвестировать постоянно.
"Одноклассники" – ресурс, глубоко интегрированный в другие проекты Mail.ru, поэтому за счет обновлений станет возможно добрать аудиторию из числа пользователей почтового сервиса, соцсети "Мой Мир", игрового портала и сайта знакомств.
Как говорит президент ИК "Финам" Владислава Кочеткова, нововведения не всегда встречаются одобрительно уже существующими пользователями ресурса, но помогают проекту не отстать от рынка, что в таком сегменте, как Интернет-бизнес, подобно смерти. Другое дело, что аудитория у "Одноклассников" достаточно консервативна и модные "фишки" им не нужны.
Но если у Mail.ru Group есть планы по наращиванию аудитории своих проектов за счет еще не вовлеченных пользователей, нововведения на "Одноклассниках, считает эксперт, вписываются в эту концепцию целиком и полностью.
Старость в радость
Изменения интерфейса сайта odnoklassniki.ru пойдут ему только на пользу, считает PR-менеджер РОЦИТ Ирина Поспелова. Плата за регистрацию, добавление большого количества фотографий и новых смайликов нецелесообразна, поэтому все нововведения, несомненно, должны сделать социальную сеть намного современнее.
По мнению Ирины Поспеловой, за свое будущее ресурс может быть спокоен. Его аудитория не пересекается ни с одним из конкурентов - у "Одноклассников" она значительно старше и едва ли захочет куда-то мигрировать в ближайшее будущее.
|
|